советы музыкантам / гитаристу
вы находитесь здесь:

Советы гитаристу

гитаристу

1. Звучание гитар выигрывает, если струны новые, за сутки натянуты.

2. Перед записью рекомендуем проверить строит ли гитара по грифу, если нет, настроить мензуру самому или отнести гитару мастеру. Особенно это касается инструментов, которые Вы берете у друзей или знакомых для записи.

3. Если забыли взять тюнер или у Вас его нет, попросите режиссера, у него есть.

4. Если Вы задавались вопросом, как формируют звук "монстры" гитары, то вот примеры:
- STEVE VAI 1999 г.;
- JOE SATRIANI 2000 г.;
- EDDIE VAN HALEN 1997 г.;
- REX BROWN (PANTERA) 2000 г..
Еще можно найти здесь.

5. Вы можете ознакомится с описаниями нашего гитарного оборудования по следующим ссылкам (на английском языке):
- Mesa Boogie Triple Rectifier Solo Head;
- Vox Valvetronix AD100VT.

6. Кроме гитарного оборудования, большое влияние на звук влияет тип и расположение микрофонов. Вы можете послушать как звучат разные микрофоны на одной и той же партии здесь.
- 1 круг (4 такта) - Shure SM57;
- 2 круг - Sennheiser e906;
- 3 круг - Rode NT2000;
- 4 круг - три микрофона вместе;
- 5 круг - три микрофона с небольшой обработкой;
- 6 круг - добавился дилей;
- 7 круг - соло гитара SM57+e906.

Еще один пример, запись того же гитарного усилителя (Mesa Boogie Triple Rectifier Solo Head, подключенного к динамикам комбика VOX AD100VT), сделанная с помощью микрофона Октава МЛ52-01. Гитарные треки без эквализации и компрессии, добавлялся только ревер и дилей. Соло еще и через MXR distortion+.

Помните, что мы не берем денег за эксперименты - Вы платите только за запись.

7. Если Вы хотите самостоятельно расставить микрофоны, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- настройте звучание усилителя, слушая звук из динамиков (не стоя, когда основной звук будет идти в ноги);
- взяв микрофон и слушая эго в наушниках, направте в центр динамика и ипользуйте это место в качестве отправной точки; двигайте микрофон к краю динамика и ищите место, наиболее соответсвующее нужному звучанию, можно экспериментировать с расстоянием до динамика;
- можно использовать несколько микрофонов, однако, нужно следить за тем, чтобы не было несовпадения сигналов по фазе (в этом случае сигналы двух или более микрофонов будут вычитатся друг из друга) либо чтобы эти несовпадения были минимальны, для этого при поиске положения второго микрофона нужно просто слушать в наушниках уже сразу сумму сигналов:) Вы сразу услышите когда микрофоны будут не "в фазе";
- запишите пробный кусок, если запись планировалась даблом, пишите сразу дабл; запись будет несколько отличатся от того что Вы слышали в наушниках, т.к. кроме сигнала от микрофонов в наушниках будет присутсвовать часть прямого звука от динамиков;
- основываясь на пробной записи, можно сделать (в случае необходимости) корректировки тембра на усилителе, либо продолжить эксперименты с положением микрофонов.

8. Вы можете принести записанные дома парти для реампинга. Реампинг - это накопление гитарного сигнала с готового трека, записанного при помощи директ бокса или инструментального входа предусилителя/звуковой карты. Такой сигнал направляется на гитарный усилитель с кабинетом и заново записывается уже в студийных условиях. Кроме того при записи на студии можно записывать такой трек в качестве "бекапа". У такого накопления в домашних условиях есть недостатки - эмоциональная составляющая в случае отсутствия качественной акустической системы и увеличенный уровень шумов при подаче такого сигнала на гитарный усилитель.

9. Если Вы играете через процессор, рекомендуем во время занятий отключать компрессор и нойс-гейт в цепи эффектов - они отрицательно сказываются на звукоизвлечении. Если Вы будете записываться через свои устройства, особых проблем не будет, но при игре через гитарный усилитель огрехи звукоизвлечения будут сразу слышны. Хорошее звукоизвлечение характеризуется: чистотой (отсутствием лишних призвуков, глушением всего лишнего) и атакой (силой). Если Вы знаете, что у вас проблемы с чистотой, то можно воспользоватся резинкой для волос, надетой на гриф в районе первого лада, это может несколько снизить "грязь" ;).

10. Если Вы хотите записать аккустическую гитару, попробуйте поставить высокие струны от комплекта для 12-ти струнной гитары и настроится в т.н. "строй Нешвила":
E(0.008~0.011) - нормальный строй
B(0.011~0.015) - нормальный строй
G(0.008~0.011) - на октаву выше чем обычный строй
D(0.011~0.015) - на октаву выше чем обычный строй
A(0.016~0.022) - на октаву выше чем обычный строй
E(0.022~0.028) - на октаву выше чем обычный строй
Такая гитара олично прорежется сквозь микс.

11. Ритм партии гитар можно записывать даблом и квадраплом. В первом случае записывается две идентичные партии, во втором четыре. Партии обычно распологают по бокам стереопонарамы. Такая запись будет звучать более плотно и мощно, плюс освобождается пространство для остальных инструментов в центре.




Locations of visitors to this page