вы находитесь здесь:

Общие вопросы (FAQ)

Как организован процесс записи?

Запись может быть организована двумя способами:

1. Одновременная запись базовых инструментов с дальнейшими наложениями. Под базовыми инструментами имеется ввиду ритм секция (ударная установка, бас и ритм гитары, клавишные). Этим способом лучше записывать рок, джаз, т.е. в стилях музыки, в которых музыкантам необходима максимальная сыгранность и единство звучания.
2. Поочередная запись инструментов - запись наложением.
В этом случае сначала записывают ударную установку, потом бас, ритм инструменты (ритм гитары, клавишные и т.п.), затем солирующие инструменты и вокал.

Мы можем записывать обоими способами. При одновременной записи максимальное количество каналов составляет 32, из них 22 аналоговых (микрофонных или линейных).

Что такое трекинг, выравнивание, сведение, премастеринг и мастеринг?

Трекинг - это накопление материала.

Выравнивание - исправление ошибок исполнения, как ритмических так и мелодических.

Сведение - это то, благодаря чему запись начинает звучать как "фирменная запись", под сведением понимают обработку индивидуальных треков записи (панорамирование, установка баланса громкости, компрессия, эквализация - как устранение частотных конфликтов между инструментами так и придание "натуральности" звучанию инструментов, наложение эффектов). Сведением можно подчеркнуть достоинства или затушевать некоторые недостатки исполнения.

Премастеринг - в этот процесс входит: проверка записи на наличие ошибок и артефактов (щелчки, присутствие постоянной составляющей в сигнале и т.д.), общая компрессия и эквализация записи (делается все чтобы песня звучала "жирнее", "шире", "объёмнее", "ярче"и конечно же громче), понижение частоты дискретизации и битности до стандарта Audio CD (16 бит, 44,1кГц), кодирование начал, завершений и пауз между треками будущего диска, заполнение CD текста, ISRC и другой служебной информации.

Мастеринг - это процедура создания мастер диска, диска с которого будут создаваться копии. Это делают на заводах-изготовителях компакт дисков. На студиях звукозаписи делают премастеринг, хотя часто и музыканты и работники студий убирают приставку "пре".

Что я получу в результате трекинга (записи) ударной установки?

Ударную установку мы записываем обычно на 14 дорожек:
- оверхэды - 2 дорожки;
- хай-хет - 1;
- room микрофоны - 2;
- малый барабан - 3 дорожки;
- бас барабан - 3;
- том-томы - 3 дорожки.
В зависимости от Ваших пожеланий можем подзвучить дополнительно любую точку ударной установки (например райд). Пример звучания ударной установки можно скачать отсюда (из корректировок после записи - железо тише на 4 дБ и компрессор на мастерсекции в хосте).
В зависимости от Ваших пожеланий мы можем записывать материал без какой либо обработки, либо обрабатывая материал в процессе записи (гейтирование, компрессия, эквализация), так чтобы минимизировать объем работы по дальнейшей обработке записи.

Каким образом добиться наилучшего качества?

Элементы песни (музыкальной композиции) которые будут влиять на качество и будут определять работу студии.
1. Концепция композиции (идея, смысловая и эмоциональная нагрузка).
2. Мелодия.
3. Ритм.
4. Гармония.
5. Слова.
6. Аранжировка.
7. Инструментовка.
8. Структура песни.
9. Исполнение.
10. Качество музыкальных инструментов.
11. Качество записи и звукозаписывающего оборудования.
12. Качество сведения и премастеринга.
Естественно, для того чтобы результат был наилучшим, необходимо чтобы каждый элемент был наилучшего качества. Несмотря на то, что к работе студии относится лишь небольшая часть из этого списка, следует отметить, что она является наиболее мощной, позволяющей скрыть или исправить НЕКОТОРЫЕ недостатки и подчеркнуть достоинства.

Я хочу звучать как ***** в альбоме ******. Как этого добиться?

Возьмите бюджет ***** и обратитесь к тем, кто делал этот альбом. Неплохо заполучить и музыкантов играющих в этом проекте.



Locations of visitors to this page